Сценарий рекламного ролика

Чем хороший рекламный ролик отличается от плохого? Прежде всего – сценарием!

Вы задумывались, почему когда вы смотрите видео, которое снято хорошо, у вас все равно возникает чувство, что чего-то не хватает? Возможно причина в том, что в создании этого видео не участвовал сценарист.

Если у вас хоть раз возникало такое чувство, то эта статья – для вас.

Сценарий рекламного ролика

Из чего состоит хороший сценарий рекламного ролика?

Любопытно, что вроде как в написании сценария нет ничего сложного:

  • Нужен герой, с которым будет ассоциировать себя целевая аудитория,
  • Нужна проблема, которую решает ваш продукт,
  • Нужно чудесное избавление от проблемы с помощью вашего продукта.

Почему же крутые рекламные агентства берут столько денег за креатив?

Все дело в специфике видео – пока его не увидел, ролик сложно представить. А как увидел – тут же хочется переделать, так как представлял себе видео по-другому. Поэтому, когда речь заходит о рекламном ролике, сперва нужно придумать кей-вижн.

Кей-вижн – это сердце сценария рекламного ролика

Кей-вижн – это ключевой образ, который должен запомниться целевой аудитории продукта. Над созданием кей-вижена трудятся: маркетолог, арт-директор, сценарист, режиссер и вообще все, кто имеет отношение к бренду.

Придуманный кей-вижн – это то, что будет продавать вашу продукцию долгое время. Иногда вкладывают кей-вижн в логотип, но это не всегда работает. Чаще всего кей-вижн в рекламном ролике ставят на самый финал – в пэкшот.

ПРИМЕРЫ КЕЙ-ВИЖН

Кей-вижн - в сценарии рекламного ролика

Придумать сценарий рекламного ролика – это прежде всего придумать кей-вижн. И вот почему чаще всего над сценариями рекламы работают долго (и не изобретают на встречах).

Сценарий рекламного ролика – первый этап пре-продакшена

Если вы заказываете отчетный ролик о мероприятии, то сценарий пишется оооочень приблизительно. А порою не пишется. И оператор снимает, что само происходит. Это «само» — может быть как интересным, так и совсем неинтересным. Сложно предугадать, какое воздействие репортажный ролик окажет на зрителей.

А от 30-секундного рекламного ролика мы ждем вполне определенного воздействия. И цель этого воздействия:

  • Чтобы бренд запомнился
  • Чтобы увидев товар с этим брендом, его купили
  • Чтобы задумавшись о приобретении товара, покупатель вспомнил ваш бренд

Есть и другие задачи — позиционирование, отстройка от конкурента, иногда – обострение проблемы.

Чтобы выстроить правильное воздействие и решить маркетинговые задачи, процесс видео-производства устроен так:

  1. Сперва нужно досконально изучить продукт, его целевую аудиторию, предпочтения/страхи/ожидания целевой аудитории.
  2. Мозговой штурм. Нужно сгенерировать большое количество идей, которые могут стать основой сценария.
  3. Редактура идей. Убираем лишнее – иногда с помощью Заказчика.
  4. Определяемся с основной идеей – и, принимает концепцию!
  5. Теперь разрабатывается литературный сценарий (это практически план ролика, где четко задан герой, его окружение, проблема героя (антагонист), путь решения проблемы, неожиданный финал.
  6. После литературного сценария идет процесс подготовки к съемкам (подбор и отсмотр локаций, кастинг актеров, постановка задачи всем – художнику, оператору.)
  7. На этом этапе пишется раскадровка и по согласованию с режиссером с художником и оператором возникает режиссерский сценарий. В этом сценарии уже прописаны крупности, способы съемок и требуемые ресурсы.

Итак, пре-продакшн закончен, далее – съемочный процесс, а затем пост-продакшн.

Режиссерский сценарий рекламного ролика

Раскадровка и режиссерский сценарий рекламного ролика про детей

Чем профессиональный рекламный видео-продакшн отличается от начинающего?

Новички в видеопроизводстве зачастую не привлекают сценариста к созданию видео. Они считают, что во-первых непонятно, как работать со сценаристом, и во-вторых сценарий якобы не нужен большинству Заказчиков. Увы, видео-услуги без сценария можно продать лишь тем, кто не видит разницы. А не все Заказчики такие!

Также множество профессиональных теле-кино-работников умеет неплохо снимать и монтировать. Динамично и даже круто. Съемочная техника все более доступна, а за быстрой сменой кадров неплохо теряется смысл. Хотя ощущений, что «снял круто» есть.

Но представьте, что у вас стоит задача сделать рекламный ролик о вашем продукте, а потом влить определенный бюджет в ротацию на ТВ или в интернете. Тогда вдруг выяснится, что снимать круто могут многие, а сделать так, чтобы рекламный ролик сработал, может только – СЦЕНАРИЙ.

Немногие видео продакшены могут похвастаться тем, что работают со сценаристами – профессионалами в области рекламного видео. Это узкие специалисты, за плечами которых выведение многих брэндов на рынок. Они постоянно повышают квалификацию и у них есть победы в профессиональных сценарных конкурсах.

Сценаристы нашего продакшена TodayProduction работают не только с владельцами брендов, но и активно сотрудничают с другими съемочными командами. Нужен хороший сценарий? Мы для вас напишем!

Друзья! Мы не беремся за написание сценариев для рекламных роликов табачных изделий, вэйпов и алкоголя (включая пиво). Мы просто верим, что все идеи, которые мы пускаем в мир, могут вернуться к нам и нашим близким. А вот по всем другим продуктам — мы будем рады придумать яркие креативные сценарные истории!

Хотите заказать сценарий рекламного ролика – оставьте заявку на сайте и мы организуем вам встречу с нашим сценаристом.

Наши работы:

Сценарий рекламного ролика - это то, что Вам нужно? Мы готовы предоставить вам эту услугу. Свяжитесь с нами в два клика с помощью кнопки ниже:

Позвоните нам

8 (916) 988 47 36

Это не займет много времени! Мы коротко распросим Вас о вашем проекте и сделаем Вам лучшее предложение.

Или оставьте Ваш номер, и мы перезвоним Вам!