Чем хороший рекламный ролик отличается от плохого? Прежде всего – сценарием!
Вы задумывались, почему когда вы смотрите видео, которое снято хорошо, у вас все равно возникает чувство, что чего-то не хватает? Возможно причина в том, что в создании этого видео не участвовал сценарист.
Если у вас хоть раз возникало такое чувство, то эта статья – для вас.
Из чего состоит хороший сценарий рекламного ролика?
Любопытно, что вроде как в написании сценария нет ничего сложного:
Нужен герой, с которым будет ассоциировать себя целевая аудитория,
Нужна проблема, которую решает ваш продукт,
Нужно чудесное избавление от проблемы с помощью вашего продукта.
Почему же крутые рекламные агентства берут столько денег за креатив?
Все дело в специфике видео – пока его не увидел, ролик сложно представить. А как увидел – тут же хочется переделать, так как представлял себе видео по-другому. Поэтому, когда речь заходит о рекламном ролике, сперва нужно придумать кей-вижн.
Кей-вижн – это сердце сценария рекламного ролика
Кей-вижн – это ключевой образ, который должен запомниться целевой аудитории продукта. Над созданием кей-вижена трудятся: маркетолог, арт-директор, сценарист, режиссер и вообще все, кто имеет отношение к бренду.
Придуманный кей-вижн – это то, что будет продавать вашу продукцию долгое время. Иногда вкладывают кей-вижн в логотип, но это не всегда работает. Чаще всего кей-вижн в рекламном ролике ставят на самый финал – в пэкшот.
ПРИМЕРЫ КЕЙ-ВИЖН
Придумать сценарий рекламного ролика – это прежде всего придумать кей-вижн. И вот почему чаще всего над сценариями рекламы работают долго (и не изобретают на встречах).
Сценарий рекламного ролика – первый этап пре-продакшена
Если вы заказываете отчетный ролик о мероприятии, то сценарий пишется оооочень приблизительно. А порою не пишется. И оператор снимает, что само происходит. Это «само» — может быть как интересным, так и совсем неинтересным. Сложно предугадать, какое воздействие репортажный ролик окажет на зрителей.
А от 30-секундного рекламного ролика мы ждем вполне определенного воздействия. И цель этого воздействия:
Чтобы бренд запомнился
Чтобы увидев товар с этим брендом, его купили
Чтобы задумавшись о приобретении товара, покупатель вспомнил ваш бренд
Есть и другие задачи — позиционирование, отстройка от конкурента, иногда – обострение проблемы.
Чтобы выстроить правильное воздействие и решить маркетинговые задачи, процесс видео-производства устроен так:
Сперва нужно досконально изучить продукт, его целевую аудиторию, предпочтения/страхи/ожидания целевой аудитории.
Мозговой штурм. Нужно сгенерировать большое количество идей, которые могут стать основой сценария.
Редактура идей. Убираем лишнее – иногда с помощью Заказчика.
Определяемся с основной идеей – и, принимает концепцию!
Теперь разрабатывается литературный сценарий (это практически план ролика, где четко задан герой, его окружение, проблема героя (антагонист), путь решения проблемы, неожиданный финал.
После литературного сценария идет процесс подготовки к съемкам (подбор и отсмотр локаций, кастинг актеров, постановка задачи всем – художнику, оператору.)
На этом этапе пишется раскадровка и по согласованию с режиссером с художником и оператором возникает режиссерский сценарий. В этом сценарии уже прописаны крупности, способы съемок и требуемые ресурсы.
Итак, пре-продакшн закончен, далее – съемочный процесс, а затем пост-продакшн.
Режиссерский сценарий рекламного ролика
Чем профессиональный рекламный видео-продакшн отличается от начинающего?
Новички в видеопроизводстве зачастую не привлекают сценариста к созданию видео. Они считают, что во-первых непонятно, как работать со сценаристом, и во-вторых сценарий якобы не нужен большинству Заказчиков. Увы, видео-услуги без сценария можно продать лишь тем, кто не видит разницы. А не все Заказчики такие!
Также множество профессиональных теле-кино-работников умеет неплохо снимать и монтировать. Динамично и даже круто. Съемочная техника все более доступна, а за быстрой сменой кадров неплохо теряется смысл. Хотя ощущений, что «снял круто» есть.
Но представьте, что у вас стоит задача сделать рекламный ролик о вашем продукте, а потом влить определенный бюджет в ротацию на ТВ или в интернете. Тогда вдруг выяснится, что снимать круто могут многие, а сделать так, чтобы рекламный ролик сработал, может только – СЦЕНАРИЙ.
Немногие видео продакшены могут похвастаться тем, что работают со сценаристами – профессионалами в области рекламного видео. Это узкие специалисты, за плечами которых выведение многих брэндов на рынок. Они постоянно повышают квалификацию и у них есть победы в профессиональных сценарных конкурсах.
Сценаристы нашего продакшена TodayProduction работают не только с владельцами брендов, но и активно сотрудничают с другими съемочными командами. Нужен хороший сценарий? Мы для вас напишем!
Друзья! Мы не беремся за написание сценариев для рекламных роликов табачных изделий, вэйпов и алкоголя (включая пиво). Мы просто верим, что все идеи, которые мы пускаем в мир, могут вернуться к нам и нашим близким. А вот по всем другим продуктам — мы будем рады придумать яркие креативные сценарные истории!
Хотите заказать сценарий рекламного ролика – оставьте заявку на сайте и мы организуем вам встречу с нашим сценаристом.