Верите ли вы, что обычные дети, которые никогда до этого не снимались в кино, за один день могут стать отличными актёрами? Смеем вас уверить, что да – могут. Для этого требуется лишь правильный подход, профессионализм участников съёмочной группы и желание самих детей попробовать себя в новом для них деле.
Недавно нашей студии довелось поработать в интересном проекте – в акции с участием детей из дома-интерната города Михайлов в Рязанской области. Перед нами стояла вполне конкретная задача: организовать кинопраздник. В рамках мероприятия «Кино – детям» нам нужно было снять в ограниченные сроки 4 короткометражных социальных ролика. О том, что у нас получилось, читайте далее.
Итак, условия, которые стояли перед нашей группой, были предельно жесткими: требовалось снять 4 полноценных ролика за 1 день.
Заказчиком выступил благотворительный фонд, который принял решение сделать подарок детям из интерната. Мы активно поддержали идею фонда и предложили интересные условия сотрудничества.
На место выехали 2 команды – 2 режиссёра, 2 оператора и режиссёр монтажа. На съёмки каждого мини-фильма отводилось по 3 часа. В тот же день нужно было смонтировать материал, чтоб в 20:00 можно было продемонстрировать готовое кино на вечернем показе.
За 2 недели до события мы начали работу над игровыми сценариями. В выборе сюжетов не было особых ограничений, единственное условие – в фильмах не должна была присутствовать тема семьи. Это и понятно, учитывая целевую аудиторию. Хронометраж каждого ролика – 2-3 минуты, максимальное количество локаций – тоже не более 2.
В сюжетах мы решили сделать акцент на взаимоотношения между детьми и рассказать 4 сказочных истории о добре и дружбе. В основу каждого сюжета мы поместили уникальный мир детского воображения.
Профессионалы умеют работать в условиях цейтнота, поэтому съемочный процесс проходил чётко и по плану. Дети охотно включились в съёмочный процесс: они играли честно, вдохновенно и верили в то, что делали.
Работать с детьми режиссёрам и операторам всегда интересно – наши актёры оказались не только искренними, но ещё и талантливыми. И это несмотря на то, что у большинства из них – непростые судьбы.
А теперь о том, что у нас получилось.
Первый ролик – сказочная история под названием «Воображания. Страна забытых вещей». В фильме рассказывается о выдуманной стране, куда волшебным образом (через портал в шкафу) попадают дети.
Второй фильм «Школа Гарри Поттера». Это история в игровой форме учит каждого отвечать за свои поступки. В фильме есть магия, хулиган и счастливое спасение волшебного пирога.
Третий ролик называется «РЭпка». Это история о современной девочке, которая предпочла компьютер-планшет живому общению.
И четвёртый фильм – «Волшебное платье». В негласном зачёте ролик взял гран-при за сценарий, написанный Анастасией Пастори. Это сказочная история о платье, обладающем волшебными свойствами. Рассказывать сюжет не будем – лучше посмотрите фильм сами.
Все четыре ролика, как уже было сказано, были сняты и смонтированы за несколько часов. В тот же вечер в доме-интернате состоялся показ, которого дети ждали с нетерпением.
Все фильмы имели большой успех у благодарных зрителей. Новоявленные актёры под аплодисменты своих друзей вышли на сцену. Для некоторых ребят, по их собственному признанию, участие в съёмках оказалось даже более желанным подарком, чем одежда или сладости. Кто знает, может полученный опыт поможет детям выбрать будущую профессию и стать киноактёрами или режиссерами?
А когда дети со сцены поклонились нам в благодарность за проведенный кинопраздник, мы не могли не поклониться в ответ и сказать ребятам спасибо за искреннее и удачное сотрудничество. Когда своими глазами видишь, что твоя работа делает людей счастливее, начинаешь любить свою профессию ещё сильнее.
В современном видео производстве существуют темы, к которым требуется особый подход. Одна из таких тем – социальные проекты с участием детей из интернатов и детских домов.
Для съёмок интересных, ярких и достигающих своей цели социально значимых роликов нужны совершенно особые навыки или лучше сказать – особое состояние души. Особенно, если основная аудитория такого кино и его непосредственные участники – дети.
Дети даже лучше взрослых чувствуют фальшь и натяжку. Для такой аудитории не хочется работать по стандарту. Поэтому к созданию роликов, рассчитанных на детскую аудиторию, надо подходить с фантазией и солидным запасом оригинальных творческих идей. А кинопраздник, как формат, становится отличной площадкой для их реализации.
Коллектив студии Today Production уже не впервые принимает участие в создании социального кино. Мы любим и умеем работать с социально значимой тематикой.
Мы призываем коммерческие, общественные, муниципальные и федеральные структуры обращаться в студию, если есть заинтересованность в создании яркого, эффектного и осмысленного видеоматериала для детей и их родителей.