Драматургия в рекламе и на ТВ

11.07.2016
Как устроена история внутри рекламного ролика? И почему конфликты интересны?Драматургия в рекламе и на ТВ является основой успешных проектов. Лет 10 назад, когда я только оказался на телевидении, мне казалось, что придумать концепцию телепрограммы – пара пустяков. У меня их было множество и одну из них я показал маститому режиссеру (32-летнему парню, который закончил ВГИК и был в профессии уже 10 лет). Прочитав текст он мне сказал: - Окей, а против кого боремся? Его ответ меня немного смутил. Ну какая разница, против кого? Я ему так и ответил, после чего он отложил мои листочки в сторону и молвил: «Сыровата концепция». Где-то через лет 5 работы на телевидении мне стало приходить понимание, что означает эта фраза «Против кого боремся?» Уже на 1-м канале я услышал заветное «Кого козлить будем?» - из дежурного лексикона редактора «Пусть говорят» (ведущий - Андрей Малахов). Фраза означала, что для любого ток-шоу нужно найти кого-то конкретного, кто во всем виноват – и состязаться с этим персонажем всю программу. Потом в моей жизни случилось режиссерское образование, где нам объясняли, что сценарий игрового кино – это обязательно конфликт, где Герой борется с Антагонистом. И что без Антагониста – ну скука полная для зрителя. А Герою в кадре вообще делать нечего будет. И Антагонист должен быть мощнее, страшнее и сильнее любого Героя – только тогда будет интересно. Сейчас я уже давно замечаю, что конфликт (ситуация, где есть 2 противоборствующие стороны, которые борются друг с другом за что-то конкретное) – есть в любом диалоге между обычными людьми, в любом их действии: «Жена! Дай покушать! – Сам в холодильнике поройся!» Лишь очень странная жена безмолвно принесет еду и поставит ее на стол. драматургия рекламы И если мы хотим завлечь зрителя, то ему нужно сразу показать – кто плохой, кто хороший, и лишь тогда мы обеспечим зрелищу зрительское внимание.

Драматургия в рекламе

Поэтому ни одна хорошая реклама не обходится без антагониста. Fairy борется с жиром. Жители Вилларибо состязаются с жителями Виллобаджо. Мыло Dove борется с другим (плохим) мылом за бархатистость кожи. А Сникерс борется с голодом. На ТВ – тоже самое. Любая телепрограмма – это состязание добра со злом. Путин в новостях борется: с Бараком Обамой, с США, с другими чиновниками, с разгильдяями, с российскими олигархами. «Пока все дома» - борется со звездным имиджем своих героев, показывая, что они тоже люди и у них есть семьи, в которых тоже свои радости и проблемы. «Орел и решка» - борется с иллюзией того, что путешествовать могут только богатые люди. Так что и нам надо бороться. В кадре и за кадром. Без борьбы – никак! Важно только понять, кто антагонист, и по возможности показать врага живьем. И это будет хорошая реклама. Виталий Мокрушин TodayProduction.ru Реклама конфликт