Даже у простой камеры Canon Mark II есть способ замедленной съемки. Она способна снимать со скоростью 50 кадров в секунду, что несколько сказывается на качестве, но практически не создает тех невероятны эффектов, которые мы так любим наблюдать в рекламе и кино. | |
Для чего используется: | Вишенка медленно падает в белый йогурт, капли дождя капают с такой скоростью, что мы успеваем разглядеть каждую, рикошет пули от стены – все эти эффектные кадры можно сделать только при съемках на специальную высокоскоростную камеру, способную снимать со скоростью до 10000 кадров в секунду. Кстати, полет пули виден лишь на скоростях съемки в 20-40 тыс. кадров в секунду. Цветных камер, способных снимать на таких скоростях в России пока нет, а черно-белые не пользуются большим спросом на рекламном рынке. Поэтому рекламные режиссеры прибегают к известному способу – дорисовывают пулю графикой. |
Как происходит съемка | |
Специфика высокоскоростной съемки | Чем большее количество кадров в секунду снимает камера, тем большее количество света нужно использовать на съемках.
Это связано с тем, что сенсор камеры по сути улавливает тот свет, который исходит от снимаемого объекта. Чем большее количество кадров в секунду нужно снимать, тем пропорционально больше нужно светить. Например при съемках предмета на обычной скорости 25 кадров в секунду используется Х количества света. А при съемках на 10000 кадров в секунду уже нужно использовать 10000/25 = 400 Х количества света, т.е. света нужно в 400 раз больше. Максимальное количество света можно найти и вне пределов студии высокоскоростной съемки – например, в солнечный яркий день на полигоне, но если съемка должна пройти наверняка и при любой погоде, то ее организуют в студиях, где использование осветительных приборов обязательно. Как же рассчитать необходимое количество света? Для этого нужен оператор, совершавший подобную съемку. У него есть специальные таблицы и знания, с помощью которых он определит количество необходимых приборов и количество осветителей, которые смогут эти приборы установить в студии. |
Тонкости высокоскоростной съемки |
Как производится съемкаНаш опыт работы с камерой Phantom Flex показал, что знаний о свете и специфике работы камеры недостаточно для создания уникальных зрелищных кадров. Над каждым из эффектных замедленных кадров нужно думать, причем еще до съемок. Обязательно рисуется раскадровка, планировка сцены, определяются направления съемок и перечень необходимых действий актеров или предметов. Большое количество световых приборов вызывает определенных сложности с их перемещением, что сокращает время самих съемок, следовательно каждое телодвижение съемочной группы нужно планировать заранее. Кадры замедленной съемки мы планировали именно как кульминационные, т.е. для создания вау-эффекта мы готовили специальную почву – заражали зрителя точностью подготовки снайпера, его абсолютной уверенности в способности прострелить броню, в красивых кадрах с оружием. Большинство зрителей фильма с удовольствием пересказывают нам, как бокал с красным вином зрелищно разлетается в кадре после прострела обычной небронированной двери. Представьте, какое впечатление осталось бы у зрителей, если бы пуля просто пролетала бы через дверь, а бокала бы не было. Так что бокал – это тоже наша придумка, которая необходима при режиссуре любого ролика с высокоскоростной съемкой. |
Наши работы: | |
Высокоскоростная съемка - это то, что Вам нужно? Мы готовы предоставить вам эту услугу. Свяжитесь с нами в два клика с помощью кнопки ниже:
Это не займет много времени! Мы коротко распросим Вас о вашем проекте и сделаем Вам лучшее предложение.